Новости
|
О нас
|
Статьи и публикации
|
Красота и здоровье
|
Советы
|
Секс и мода
|
Фэн-шуй
|
Советы молодым
|
Женские книги
|
Личный опыт
Интернет-журнал о визуальном искусстве и красоте из мира арт-тусовки и нейл-арта

Г О Р Я Ч А Я    Л И Н И Я

e-mail:
Ногтевой сервис
Советы невесте
Советы по макияжу
Вечерний и дневной макияж
Свадебные новости
Новинки красоты
Тенденции. Креатив. Newsroom
Прически, макияж, маникюр
Модные идеи
Journal PLAYBOY playlist
Интервью со звездой
Знаменитости и модели
Новые релизы, эфиры, чарты
Обмен ссылками
Вакансии
Отели и гостиницы
Психология и психоанализ

Классификация гостиниц в РФ

Женский журнал > Отели и гостиницы > Классификация гостиниц в РФ

Классификация гостиниц в РФ

Бронирование номера в отелеРоссии до 1994 года классификация гостиниц осуществля­лась в соответствии с "Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям", утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 2.03.1979 года № 154. Дан­ное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполага­ло подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей.— на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, пер­вая, вторая, третья, четвертая.

Обязательным условием присвоения разрядов являлось соб­людение предусмотренных Положением минимальных требова­ний, объединенных в следующие группы:

1.      общие требования;
2.      коммунальное оборудование здания;
3.      лифт;
4.      информационные услуги;
5.      общественное питание;
6.      характеристика номерного фонда;
7.      торговое и бытовое обслуживание;
8.      банковские услуги, сберкасса и пункт обмена валюты;
9.      медицинский пункт с круглосуточным дежурством мед­персонала, аптечный киоск;
10.  культурно-спортивное обслуживание.

Номер в отелеВ 1994 году в РФ были разработаны "Положение о критери­ях классификации гостиниц", "Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации", а также принят ГОСТ Р 50645—94 "Туристско-экскурсионное об­служивание. Классификация гостиниц", согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, мотели — на четыре категории с присвое­нием от одной до четырех звезд.

При сертификации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:

1.      к зданию и прилегающей к нему территории;
2.      техническому оборудованию;
3.      номерному фонду;
4.      оснащению мебелью;
5.      предметам санитарно-технического оснащения номера;
6.      общественным помещениям;
7.      помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;
8.      персоналу и его подготовке;
9.      уровню обслуживания.

По формам собственности и организации управления гостинич­ные предприятия Российской Федерации подразделяют на следу­ющие классификационные группы:

  • муниципальные предприятия, являющиеся собственностью го­рода. По статистическим данным на 1997 г. они составили 31 % (1551 гостиница) от общего числа гостиниц;
  • акционерные общества (22%);
  • совместные предприятия с участием иностранного капитала (1%, 74 гостиницы);
  • ведомственные гостиницы (16%);
  • частные гостиницы (28%);
  • гостиницы, принадлежащие общественным организациям (2%).

Гостиницы с иностранным участием резко выделяются по раз­мерам доходной и расходной части. В процентном отношении к общероссийскому уровню это составляет соответственно 29 и 24 %.

Гостиницы, относящиеся к этой группе, распределены в Рос­сии следующим образом:

  • в Центральном регионе — 21 (20 — в Москве);
  • Дальневосточном — 11;
  • Северо-Западном — 7;
  • Северном — 9;
  • Северо-Кавказском — 7;
  • Восточно-Сибирском — 4.

Следует отметить, что с 1992 г. в России наблюдалось сокраще­ние числа гостиниц и номерного фонда. Особую тревогу вызывает наметившаяся в большинстве регионов страны тенденция к убы­точности гостиничного хозяйства.

На долю гостиниц Москвы приходится около 66 % от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как на долю го­стиниц Санкт-Петербурга приходится лишь 9%, а Краснодарско­го края — 4%.

В конце 1999 г. гостинично-туристский комплекс столицы на­считывал свыше 170 гостиниц, в которых работали около 28 тыс. человек. Коэффициент загрузки на конец 1998 г. в среднем соста­вил 0,55.

Заметную роль в сокращении спроса на гостиничные услуги играют постоянно возрастающая стоимость услуг проживания, пи­тания, а также удорожание транспорта. Последнее сильно отрази­лось на объемах и дальности поездок — сократился поток экскур­сантов.

Основные данные  гостиничного хо­зяйства России за 1996—1997 гг. приведены в табл. 1.1

Таблица   1.1 Основные данные гостиничного хозяйства России в 1996—1997 гг.

Наименование 1996 г. 1997 г.
Число гостиниц, мотелей, общежитии 5294 5043
из них гостиниц 4150 4022 
Число гостиничных номеров 207 362 202 033
Число мест 410 592 390 931
Зарегистрированные ночевки, тыс. 50 067,2 44927,8
в том числе:
в городской местности 47 876,8 42899,1
в сельской местности 2190,4 2028,7
Ночлег, предоставленный иностранным
гражданам, тыс. 9584,6 7188,4  
Балансовая прибыль гостиничного хозяйства,
млн р. 1 895558,5 1 172344,1
Рентабельность гостиничных предприятий, % 22  18  
Коэффициент загрузки гостиничного фонда   0,37 0,34

В 1998 — 2000 гг. ситуация на гостиничном рынке значительно улуч­шилась. Одно из главных условий подъема гостиничного хозяйства — возрождение внутреннего, въездного и социального туризма.



НОВОСТИ:

26.02.2013

Этой весной! Невеста 2013
Весенняя пора - уникальное время для проведения различных мероприятий: свадьба, торжество, 8 марта...
29.11.11

Несколько способов нарастить красивые волосы
Длинные волосы – это символ красоты и женственности. Ими всегда восхищались мужчины, а женщины ими гордились. К сожалению, волосы очень медленно растут. Но сегодня есть решение этой проблемы – наращивание волос.
12.11.11

3D-окрашивание волос
3D окрашивание - это дизайнерское окрашивание волос. Это техника окрашивания, основанная на профессиональном подборе сочетания 3 цветов из одной цветовой палитры.
24.08.2011

Услуги по печати, дизайну и разработке дизайна полиграфии
Типография "Рекламистер" предлагает Вам услуги по печати, дизайну и разработке Вашей рекламной продукции: каталогов, брошюр, буклетов, листовок и т. п.
28.07.2011

Игра МАФИЯ в отеле Гаккель Хаус | Gakkel Haus
Игра МАФИЯ в отеле "Гаккель Хаус" в ViP зале ресторана "ПавелI"
07.03.2011

О женщинах и подарках
Восьмое марта уже вот-вот наступит, цветы скупаются охапками, мужчины ломают головы, генерируя идеи для подарков.