Новости
|
О нас
|
Статьи и публикации
|
Красота и здоровье
|
Советы
|
Секс и мода
|
Фэн-шуй
|
Советы молодым
|
Женские книги
|
Личный опыт
Интернет-журнал о визуальном искусстве и красоте из мира арт-тусовки и нейл-арта

Г О Р Я Ч А Я    Л И Н И Я

e-mail:
Ногтевой сервис
Советы невесте
Советы по макияжу
Вечерний и дневной макияж
Свадебные новости
Новинки красоты
Тенденции. Креатив. Newsroom
Прически, макияж, маникюр
Модные идеи
Journal PLAYBOY playlist
Интервью со звездой
Знаменитости и модели
Новые релизы, эфиры, чарты
Обмен ссылками
Вакансии
Отели и гостиницы
Психология и психоанализ

Кто ходит в фитнес-клубы?

Женский журнал > Советы > Spa and Fitness > Портрет посетителя фитнес-клуба

Кто они, посетители фитнес-клуба?

Многие из нас ведут активный образ жизни. Одни ходят в фитнес, другие играют в футбол на соседнем дворе, а третьи - в теннис на собственном корте. Мы, маркетологи, изучаем их поведение, стараясь предугадать каждый следующий шаг.

Данная маркетинговая зарисовка, выполненная «по мотивам» ряда маркетинговых исследований, позволит узнать мнение клиентов и их оценки качества услуг. Мнения экспертов — менеджеров и пользователей фитнес-индустрии составляют основу текста, а комментарии маркетолога заставляют задуматься о будущем вашего бизнеса.

Кто ходит в фитнес-клубы?

Посетитель фитнес-клуба«Раньше потребитель был более терпимый, а сейчас более капризный. Сейчас есть возможность выбрать. Раньше эта возможность тоже была, но между средним и условно высоким сегментами. Сейчас можно выбрать между любым классом: средним, высоким, VIP.».

«Правда, сейчас люди уже искушенные, они любят, чтобы был и бассейн, и где покушать, и чтобы тренер был профессиональный, и можно было маникюр сделать. Это уже четко сформировавшийся пакет услуг, без которого сейчас сложно».

«У людей размытые цели, они сами не знают, зачем пришли: для понтов, для куража, для того, чтобы похудеть... Это пройдет, и человек поймет, что для него ценно, т.е. я занимаюсь фитнесом для того-то и для того-то, для этого мне нужно это и это. Те, кто поймают это, они будут на гребне. И мне кажется, что текучка клиентов снизится, и они перестанут бегать туда-сюда».

«В основном человеку нужна компания. Пассивная или активная - не важно, просто он будет находиться в каком-то кругу людей»... «...среднестатистическому человеку нужна «тусовка». «Тусовка» - это корпоративный фитнес»... «Здесь люди дружат, женятся. Ведь многие клиенты приходят ради общения. Им плохо, они одиноки и приходят познакомиться».

«Есть категория в крупных центрах, которые приходят покрасоваться купальниками, но это очень тяжелые люди»... «К сожалению, в крутых местах собираются именно такие люди»... «...У нас психология какая? Если дорого, то качественно и престижно. VIP.».

«Есть те, которые ищут максимальной престижности, есть те, у которых есть средства, но они смотрят вокруг. Они считают деньги».

«Здесь еще один момент: многие считают, что если они ушли не красные и не потные, то занятие прошло зря. Я считаю, что на Dance mix, например, это вообще не обязательно, тем более при поверхностном отношении».

«Понимаете, есть компании, которые в социальный пакет своих работников вкладывают деньги на посещение фитнес-клуба. Но так как им это достается бесплатно, то кто-то ходит, а кто-то нет. Если человеку карта досталась бесплатно, то платить за дополнительные услуги как-то «щекотно». Как правило, эти люди не очень пользуются дополнительными услугами. С другой стороны, они члены клуба».

«Бывали и ситуации, когда корпоративные члены покупали себе карту как физические лица».

Комментарий маркетолога

Сразу несколько слоев проблем. Первое -наличие базового позиционирования и концепции бизнеса. Потребитель, безусловно, становится искушеннее. Теперь ему уже нужен не стандартный фитнес, а спортивный, или престижный, или коммуникативно-респектабельный фитнес-клуб.

Второе - ценовые сегменты. Рынок, как всегда, начинался с предложения дешевых и дорогих услуг. В мае 2005 года группа AD Wiser про водила ценовой анализ московского рынка и выделила б основных ценовых сегментов. К настоящему времени их стало только больше. В каждом из них есть подобие стандартов соответствия (подобно звездным стандартам гостиниц). Серьезное несоблюдение этих потребительских стандартов приводит к повышенному риску потерь клиентов.

Как выбирают: по месту работы или по месту жительства?

Фитнес потребители«Не знаю. Просто по удобству. Я, например, работаю на Мытной, а живу на Арбате. Ехать в рабочий день в час-пик домой - просто абсурд, мне бы сейчас подошел фитнес-клуб (на Житной, «Спорт Лайн», Кожевническая). Сходил в эти три клуба - я могу до них пешком за пять минут дойти. Переждал пробки, позанимался, потом поехал. Около дома это было бы актуальным в выходные дни, когда на дорогах нет пробок. Тогда это не принципиально. Поэтому иметь фитнес-клуб у работы, как мне кажется, было бы удобней. И опять же здесь важно смотреть, работаю ли я?! Если нет - то такого вопроса не стоит. Естественно, что тогда фитнес-клуб должен находиться рядом с домом».

«Потребитель выбирает фитнес не просто по местоположению. Это, как школу для ребенка выбирать: вроде рядом школа есть, а все равно думаешь, что найдешь что-то лучше. Я знаю пример с домом эконом-класса, где есть бассейн. Туда ходят со всего района, а из дома 10-20%».

«По нашим собственным маркетинговым исследованиям, 90% клиентов выбирают фитнес-клуб по месту жительства. Но, так как мы расположены в спальном районе, то, может быть, у нас такая специфика, такой контингент к нам идет. А тот же «Доктор Лодер» или «Петровка», вокруг которых жителей можно по пальцам пересчитать, их, конечно, выбирают по месту работы».

«Если фитнес рядом с домом, то вы быстрее приедете домой и позанимаетесь, если рядом с работой, то вы задумаетесь, после бассейна и сауны, еще дорога домой, вы поищете что-то ближе или выберете другой день».

Комментарий маркетолога

Естественно, составляющая доступности есть у фитнеса, как и у любого серьезного сервиса. Исследования аналитической группы AD Wiser показывают, что чем выше ценовой сегмент, тем большее расстояние готовы проехать лояльные клиенты. И это не оттого, что у них машины более дорогие. Просто более важными становятся другие критерии.

Для владельцев бизнеса данный критерий выбора выглядит как задача: кто из посетителей будет посещать фитнес по месту работы, кто по месту жительства, а скольких из тех, кто каждый день проезжает мимо (на работу или с работы), можно будет соблазнить предложением заехать на несколько часов.

На что ориентируются потребители?

«Вообще ценовая политика - это отдельный вопрос. Когда человек становится членом клуба, для него важно, как продолжаете ним работу на протяжении его контракта менеджер отдела продаж, как с ним работают фитнес-консультанты, если они есть в клубе. Да, это очень важно. Если человек приходит в клуб и видит, что здесь он никому не нужен, то он вряд ли продолжит свое членство в таком клубе».

Фитнес-клуб«Когда сегодня человек выбирает фитнес-клуб, я не могу сказать про действие рекламы, он, наверное, ориентируется на реакции друзей и знакомых. Реклама рекламой, а человек, который находится внутри, лучше может рассказать о клубе».

«Для клиентов есть еще несколько пунктов, по которым они выбирают клуб: модность, престижность. Есть еще вопрос обслуживающего персонала, а есть какие-то идеологические аспекты. Например, этот клуб предлагает определенные программы. Человек пришел, ему 55-60 лет. Нигде нет таких программ, а здесь есть (обо мне думают, здесь есть специальные программы, рассчитанные на мой возраст)».

«С другой стороны, есть ли у людей возможность в клубах развивать сервис? Это зависит от креативности менеджмента, а также от персонала. Потом, очень важны outdoor-программы.

Т.е. людям в какой-то момент становится скучно в рамках помещения и хочется выйти на улицу, и таких программ достаточно много. Выбор держится на многих, на очень многих вещах. Но, на мой взгляд, главное - это, наверное, персонал клуба. Человеку может понравиться абсолютно все: дизайн, оборудование, цвет, а если с ним поговорили непонравившимся тоном, то это может все испортить».

«Еще момент, влияющий на выбор: клубность и позиционирование этого клуба. Человек определяет, что если это раскрученная марка, которая 6-7 лет на рынке, он ей доверяет, зная, что это дорогая карта. Он идет на бренд, это определенный контингент».

«Сначала человек знакомится по представлению с его любимыми занятиями, потом смотрит, насколько нравится инструктор, потом идет на инструктора»... «люди помимо цены и территории ориентируются на специалистов, которые работают в фитнесе».

«Важным критерием в оценке клуба является гигиена: чистая раздевалка, душ. Иногда я разговариваю в раздевалке с девушками, которые рассказывают, что, к примеру, в соседнем клубе грязно. Это очень сильно портит репутацию, и ходить туда уже никто не будет». «Я - сторонник раздельного занятия мужчин с женщинами. У нас в женском клубе все стараются, работают, ходят по клубу в простынях. Я не видела, чтобы в смешанных клубах женщины выкладывались в тренажерном зале, потели сильно. Стесняются».

«Люди выбирают клуб, в первую очередь, по месту расположения. Удобный и нужный клиент для фитнес-клуба это тот, который не сидит в пробках. Во-вторых, наверное, по наличию услуг в клубе. Это должен быть бассейн, хороший тренажерный зал с хорошим оборудованием, зал аэробики с хорошим, разнообразным расписанием групповых занятий, удобные раздевалки, ресторан, где можно покушата, обязательно должен быть детский клуб, где ты можешь ребенка оставить, причем есть люди, которые с ребенком посидят. Что немаловажно, должна быть парковка».

«...когда сравнивают нас, то обычно сравнивают программы, дизайн и парковку».

Комментарий маркетолога

По мнению менеджеров от фитнеса, критерии выбора - факторы, влияющие на выбор фитнеса, по убыванию (поданным AD Wiser)

  1. Место (удаленность от дома и работы)
  2. Размер площади
  3. Варианты клубных карт
  4. Уровень сервиса.
  5. Количество мест
  6. Дизайн

Каждый раз, когда есть возможность сравнить мнения экспертов-менеджеров и пользователей, оказывается, что для последних более важно качество сервиса, наличие концепции, заботы, внимания, душевного тепла, а не технологии обслуживания.

Екатерина Ласе, Михаил Самохин, аналитическая группа AD Wiser



НОВОСТИ:

26.02.2013

Этой весной! Невеста 2013
Весенняя пора - уникальное время для проведения различных мероприятий: свадьба, торжество, 8 марта...
29.11.11

Несколько способов нарастить красивые волосы
Длинные волосы – это символ красоты и женственности. Ими всегда восхищались мужчины, а женщины ими гордились. К сожалению, волосы очень медленно растут. Но сегодня есть решение этой проблемы – наращивание волос.
12.11.11

3D-окрашивание волос
3D окрашивание - это дизайнерское окрашивание волос. Это техника окрашивания, основанная на профессиональном подборе сочетания 3 цветов из одной цветовой палитры.
24.08.2011

Услуги по печати, дизайну и разработке дизайна полиграфии
Типография "Рекламистер" предлагает Вам услуги по печати, дизайну и разработке Вашей рекламной продукции: каталогов, брошюр, буклетов, листовок и т. п.
28.07.2011

Игра МАФИЯ в отеле Гаккель Хаус | Gakkel Haus
Игра МАФИЯ в отеле "Гаккель Хаус" в ViP зале ресторана "ПавелI"
07.03.2011

О женщинах и подарках
Восьмое марта уже вот-вот наступит, цветы скупаются охапками, мужчины ломают головы, генерируя идеи для подарков.